Домой / Безопасность / Опасные помощники.

Опасные помощники.

На этой неделе автоновости пришли от Американского страхового института дорожной безопасности, который опубликовал ошеломляющее исследование, посвященное работе электронных помощников автомобиля.

На сегодняшний день в авто новинки устанавливают системы  электронных помощников 1 и 2 уровней. Если система готова выполнить одну задачу — это система 1 уровня (к примеру, круиз-контроль). Соответственно, система,  выполняющая две функции относится ко 2 уровню. К сведению, полное управление без вмешательства со стороны человека, может осуществляться только в автомобилях с установленной системой 5 уровня. 

В рамках исследования удалось выяснить, что названия некоторых электронных автомобильных помощников, вводят в заблуждение и создают иллюзию полного контроля над ситуацией на дороге без участия в ней водителя.

Более 2 тыс. респондентов было задействовано в опросе. Для начала они должны были прокомментировать названия систем (в опросе задействовали авто новинки).

Результаты ошеломили исследователей. Практически половина (48%) респондентов уверены в том, что  Автопилот готов к управлению автомобилем без участия человека, 33% выразили подобную уверенность в отношении остальных систем. Спать за рулем,  доверив управление Автопилоту готовы 6% участников и 3% во время сна доверят свою жизнь остальным электронным помощникам. Но, как известно,  ни одна из этих систем не предусматривает возможности автономного управления автомобилем. К сожалению, необоснованная вера водителей  в Автопилот становилась непосредственной причиной аварий. США  взбудоражили новости автомобильные — водители спали за рулем авто новинки Tesla, доверив управление режиму  Автопилот, что трижды приводило к страшным  авариям со смертельным исходом.

Вторая часть опроса касалась непосредственно сигналов оповещения водителя,  исходящих от системы в тот момент, когда требуется его помощь. Респондентам представили видео, имитирующее поездку на водительском кресле  немецкого Mercedes-Benz. Трудности появились в тот момент, когда система подавала сигнал о выходе из активного режима и требовалось непосредственное управление водителем. К примеру, на повороте или на подъеме система может не распознать автомобиль впереди и водитель должен быть готов взять управление на себя, а в случае необходимости притормозить. Отсутствие дорожной разметки отражается на работе системы удержания транспортного средства в полосе.

Очевидно, что требуется основательная доработка системы оповещения и обучение водителей непосредственно распознаванию сигналов.

Про admin

Проверьте также

ГОСТ для дорог, допускающий скорость до 130 км/ч, будет лишь рекомендацией

Увеличить скорость возможно на 44 участках российских трасс Новый ГОСТ, допускающий увеличение скорости на некоторых …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Comments links could be nofollow free.

↓