Домой / Статьи / Кабриолеты на Красной площади. На каких машинах принимались военные парады?

Кабриолеты на Красной площади. На каких машинах принимались военные парады?

АиФ.ru подготовил обзор автомобилей, которые с советского времени и по сей день служили главным транспортом министра обороны.

Линейка автомобилей Aurus пополнилась новой моделью. Министр обороны, генерал армии Сергей Шойгу впервые принимал парад на  кабриолете нового отечественного бренда.

Какой автомобиль для командующих появится на Параде 9 мая?

Кабриолет Aurus создан на укороченной платформе седана и имеет практически то же техническое оснащение. Автомобили укомплектованы 4,4-литровым силовым агрегатом V8 с турбонаддувом мощностью 600 л.с.. В помощь этому двигателю идет электромотор, помогающий развивать больше тяги на низких оборотах мотора. Силовая установка комплектуется 9-ступенчатой автоматической коробкой передач и системой полного привода. Правда для парадной машины трансмиссия была усовершенствована. Появилась короткая первая передача, позволяющая передвигаться с пешеходной скоростью, чтобы не отрываться от пехотных колонн марширующих солдат. Кроме того, переднее кресло пассажира было демонтировано и вместо него оборудована площадка для командующего парадом и для министра обороны. Там же установлены микрофоны и ручка, за которую можно держаться во время движения.

Парадный кабриолет Aurus представляет из себя немного модернизированный вариант серийного кабриолета, который должен продаваться всем желающим.

Особый Парад. Как Сталин падал из седла, а ружья забивали солидолом

ЗИС-110Б

Впервые кабриолеты использовались на параде 7 ноября 1953 года. До этого командующий парадом и министр обороны выезжали на белых жеребцах. Многие генералы в гражданскую войну служили в кавалерии и в середине прошлого века еще умели держаться в седле. Однако механизация армии позволила сменить и это средство передвижения.

Первым парадным автомобилем был фаэтон ЗИС-110Б, выкрашенный в серый цвет в одном оттенке с генеральскими шенелями. Он изготавливался на платформе правительственного лимузина ЗИС-110 и долгое время даже не имел специального радиоборудования. Микрофоны в салоне появились только через пару лет, а передающая аппаратура находилась в багажнике.

Чтобы усилить кузов, лишившийся крыши инженеры разместили внутри рамы мощный каркас и вес автомобиля вырос до 2,5 тонн. Под капот фаэтона устанавливали рядный 8-цилиндровый мотор объемом 6,0 литров, развивающий 140 л.с. при 3600 об/мин. Работал двигатель на новом топливе А-74. Коробка передач была механическая 3-ступенчатая.

Примечательно, что фаэтон ЗИС-110Б пошел в серийное производство, свободно продавался и даже использовался в такси. Всего было выпущено более 2000 открытых автомобилей.

ЗИЛ-111В

В 1960 году началась новая эпоха в автомобилестроении и поэтому ЗИС-110Б морально устарел. Их место занял кабриолет нового поколения ЗИЛ-111В. Этот автомобиль по традиции был построен на базе правительственного лимузина, имел укороченную базу и новый V-образный 8-цилиндровый двигатель мощностью 250 лс. Впервые на советских автомобилях на ЗИЛ-111 дебютировала автоматическая коробка передач с двумя ступенями. С 1960 по 1962 годы было выпущено 12 лимузинов, три из которых участвовали в парадах на 7 ноября и на 1 мая.

ЗИЛ-111Г-Д

Вскоре ЗИЛ-111 пережил рестайлинг. Никита Сергеевич Хрущев попросил дизайнеров ЗИЛа поправить выступающие над кузовом фары. Нос и корма машины были переработаны и место высоких фонарей заняли аккуратные спаренные прожектора головной оптики. Новый кабриолет получил индекс ЗИЛ-111Г, а парадная версия машины индекс 111Д.

Этот автомобиль имел ту же техническую начинку, что и предшественник и использовался для транспортировки первых лиц государства и их гостей. До убийства американского президента Джона Кеннеди еще существовала традиция передвигаться в открытых машинах и приветствовать народ.

Всего было построено восемь парадных фаэтонов ЗИЛ-111Д, с площадкой вместо переднего сиденья. Они служили на парадах не только в Москве, но и в Ленинграде.

ЗИЛ-117В

В 1972 году был построен новый правительственный автомобиль ЗИЛ-117, а на его базе собран парадный ЗИЛ-117В. Строился он исключительно для парадов, отчего и серия была ограничена всего 8 экземплярами.

ЗИЛ-117В оснащался уже гидроусилителем рулевого управления, стеклоподъёмниками всех дверей с электроприводами, центральной блокировкой замков дверей, кондиционером и 3-ступенчатой автоматической коробкой с селектором управления на рулевой колонке, как у американских машин. Впервые для парадного кабриолета был использован автоматический механизм открытия тента с электродвигателем.

Под капот кабриолета устанавливался V-образный 8-цилиндровый двигатель с алюминиевым блоком цилиндров, четырехкамерным карбюратором, гидравлическими толкателями клапанов. Этот силовой агрегат развивал мощность в 300 л.с.

Фаэтоны ЗИЛ-117B участвовали в военных парадах на Красной площади в Москве с 1972 по 1980 годы. Потом они отправились в Ленинград и прослужили там до 2008 года.

ЗИЛ-41044

К 60-летию Октябрьской революции инженеры ЗИЛ подготовили для правительства новый автомобиль. Это был ЗИЛ-4104, который принципиально не отличался по конструкции от предшественники, но зато получил новую внешность и форсированный до 315 лс V-образный 8-цилиндровый двигатель. Автоматическая коробка была по-прежнему 3-ступенчатой.

На укороченной базе этого лимузина был изготовлен парадный кабриолет ЗИЛ-41044, который дебютировал в 1981 году.

Всего было изготовлено пять кабриолетов, которые трудились на парадах вплоть до 2008 года.

ЗИЛ-41041 АМГ

О постройке новой парадной машины задумался министр обороны Анатолий Сердюков. В 2007 году вновь созданная компания Атлант-Дельта выкупила несколько шасси от американского пикапа GMC Sierra 2500, оснащенные 6-литровыми бензиновыми V-образными 8-цилиндровыми моторами мощностью 353 л.с.. Силовые агрегаты комплектовались 6-ступенчатыми автоматами и задним приводом. На американские шасси был установлен переработанный кузов от ЗИЛ-41044 и получился новый автомобиль ЗИЛ-41041 АМГ.

Примечательно, что впервые эти кабриолеты выкрасили в черный цвет, чтобы они подходили к черному костюму гражданского министра обороны.

Эти элегантные кабриолеты дебютировали на параде 9 мая 2009 года. Всего изготовлено три машины. Борт 0001 предназначен для министра обороны, Борт 0002 для командующего парадом, Борт 0003 — запасной. Сейчас они уступили место по-настоящему новому кабриолету Aurus.

Источник

Про admin

Проверьте также

Великолепная «семерка». Тест-драйв Chevrolet Traverse

Большие 7-местные внедорожники располагают неудобным третьим рядом сидений. Американцы исправили это недоразумение и явили миру …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Comments links could be nofollow free.

↓